воскресенье, 15 декабря 2013 г.

Как себя ведут Миллионеры-инвесторы

Я несколько лет назад прочитал книгу В. Савенок КАК СОСТАВИТЬ ЛИЧНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН. Путь к финансовой независимости
Но, к сожалению, так и не воспользовался данными советами, и вот на днях опять решил её перечитать. Вот поучительная история, которая никак, казалось бы, не вяжется с пониманием простого человека.

Интересная история об инвесторах

Однажды два американских экономиста Томас Дж. Стэнли и Уильям Д. Данко решили провести исследование и узнать все о миллионерах: как и где они живут, что едят, как одеваются, куда инвестируют свои деньги. В общем, все, что можно о них узнать, чтобы понять, ПОЧЕМУ ОНИ СТАЛИ МИЛЛИОНЕРАМИ.




Лучший способ собрать такую информацию— спросить обо всем у самих миллионеров. Так они и поступили: назначали встречи с миллионерами и на этих встречах задавали различные вопросы.
Для своего первого интервью с миллионерами они арендовали роскошные апартаменты на крыше небоскреба в престижном районе Нью-Йорка, чтобы респонденты-декамиллионеры находились в привычной для себя обстановке. Были наняты два мастера-кулинара, составившие меню закусок с паштетами четырех видов и тремя видами икры. 

Гармонировать с этим гастрономическим великолепием должен был ящик дорогого«Бордо» урожая 1970 г. и ящик восхитительного«Каберне Совиньон» 1973 г. 

В этой обстановке они ждали прибытия декамиллионеров, то есть лю-дей, чей капитал оценивался в сумму приблизительно$10 млн и более.
Первым пришел мистер Бад (Badd), 69 лет, миллионер в первом поколении (т. е. он сам создал свой капитал, а не получил его в наследство), владелец дорогой недвижимости в Нью-Йорке и двух предприятий. По его внешности нельзя было сказать, что он стоит более(и намного более) $10 млн— заурядная одежда, поношенные костюм и пальто.

Но авторы хотели показать мистеру Баду, что они прекрасно знают запросы американских миллионеров в еде и напитках, и один из них предложил мистеру Баду бокал«Бордо» 1970 г.
Мистер Бад посмотрел на него с недоумением и ответил:
«Я пью только виски и пиво двух сортов— "Будвайзер" и бесплатное».
Авторы явно пытались скрыть свой шок, так как никак не ожидали такого ответа.

Постепенно собрались все остальные приглашенные участники.
Интервью продолжалось два часа. Девять декамиллионеров ерзали в креслах, иногда поглядывая на накрытый стол, но к напиткам и кол-лекционным винам ни один так и не притронулся. Они не прочь были закусить, но ели только сухие крекеры для паштетов.

А что же сделали с винами и закусками? Неужели пришлось выбросить? Нет. Менеджеры из соседних офисов и сами авторы насладились изысканными продуктами.
После этого случая авторы предлагали миллионерам во время интервью угощение, больше соответствующее их привычкам: кофе, напитки, пиво, виски, простые бутерброды. И, конечно, они платили за интервью от $100 до $250. Иногда предлагали вместо денег другие виды вознаграждения, но ни один миллионер не предпочел взять у них большого и дорогого игрушечного медведя для своего внука.

Вывод: практически всем миллионерам-инвесторам присуща одна очень важная черта — они большое количество времени уделяют планированию своих денежных потоков, анализу своих инвестиций. Кстати, это занятие (посидеть вечерком в своем кабинете и проанализировать, что произошло за неделю с капиталом, какие активы выросли, а какие упали, какие есть интересные варианты для инвестирования и т. д.) является одним из самых любимых у миллионеров. Оно стоит на втором месте после общения с родными и близкими.

Финансовое планирование необходимо каждому человеку и каждой семье. Потому что отсутствие личного плана, даже самого элементарного, — это огромный риск.